Почему мы не боимся «Минусинска»?

Почему мы не боимся «Минусинска»?

Речь в статье, как Вы догадались, пойдет не о городе в Красноярском крае, которого мы, впрочем, тоже не боимся. Говорить мы сегодня будем о новом поисковом алгоритме Яндекса, который, по старой доброй яндексовской традиции, назван именем вышеупомянутого населенного пункта.

Так уж повелось, что поисковые системы любят пугать сеошников и их клиентов разными нововведениями и ухищрениями с завидной периодичностью. Год назад весь сеошный Рунет захлестнула пугающая новость об отмене влияния ссылок на позиции сайтов.

У страха глаза велики, и паника, как водится, оказалась непропорциональна масштабам самих изменений. Сразу выяснилось, что коснутся изменения только некоторых тематик, да и то, только в тестовых границах московского региона. Скажем с позиции своего опыта: мы пережили не одно коренное изменение поисковых алгоритмов Яндекса, практически не заметили ссылочного переполоха и уверены, что «Минусинск» никак не отразится на наших результатах и доходах наших клиентов.

Скажем больше, мы одобряем такие нововведения.
Кого будет «минусить» Яндекс?
Как и любая мера Яндекса, «Минусинск» призван улучшить качество поисковой выдачи. Помимо контроля качества самих сайтов, который осуществляется на протяжении многих лет, особое внимание новый алгоритм уделяет качеству внешних ссылок на сайт.

Почему прошлогодние разговоры об отмене влияния ссылок оказались, по большому счету, просто разговорами? Все дело в том, что на позиции сайта влияют не только купленные, коммерческие, но и естественные ссылки. Таким образом, исключить ссылочный фактор вовсе значит незаслуженно понизить позиции хороших, качественных, интересных пользователям сайтов.

Совсем другое дело – контроль качества ссылок. В Интернете множество сайтов, которые закупают временные, некачественные ссылки. Именно по таким сайтам призван ударить «Минусинск». И, откровенно говоря, уже ударил.
Мы, праздного интереса ради, изучили результаты нескольких исследований и убедились, что изменения в выдаче произошли весьма существенные. Из топа в конкурентных тематиках вылетели сайты, которые раньше весьма твердо занимали там свои позиции. И это уже говорит о многом.

Акцент в новом алгоритме сделан на вечных ссылках. Отныне очень большую важность приобретает время, в течение которого ссылка находится в индексе поисковой системы. Разумеется, даже у хорошего сайта во внешней ссылочной массе могут оказаться некачественные ссылки, поэтому Яндекс будет очень усиленно следить за тем, в каких объемах и за какой период они появляются. По новым правилам, покупка большого количества временных ссылок за короткий период гарантированно приведет к понижению позиций сайта. Речь, конечно, идет об очень больших объемах таких закупок (тысячи и десятки тысяч).

Вывод из всего этого прост: для любителей спам-продвижения, активных пользователей «ссылочных бомб» и ссылочных агрегаторов наступают действительно тяжелые времена.

601fe32c9447141762ed27dcc04655f4.jpg


В заключение.
Говорить на тему «Минусинска» можно бесконечно долго – тут явно одной статьи мало. Алгоритм только начал свою работу, нужно проводить исследования, ставить эксперименты. Наверное, даже сами спецы Яндекса не всегда могут точно сказать к чему приведет то или иное нововведение.

Если Вас заинтересовала тема, то мы с радостью ее с вами обсудим. Обращайтесь к нам и задавайте любые вопросы – мы с радостью на них ответим.