Как не попасть в корзину "асессора" или почему нет смысла продвигать плохие сайты?

Как не попасть в корзину "асессора" или почему нет смысла продвигать плохие сайты?

Внимание! Сегодня мы расскажем крайне ценную информацию, которую можно получить только в платных источниках.

Возьмем гипотетическую ситуацию. Один жутко ленивый и не менее жадный бизнесмен решил заработать легких денег. Прослышал он краем уха про продающие сайты и пошел в компанию разузнать, как там да что. Ему сразу выставили цену на создание сайта на платформе «1С - Битрикс», на индивидуальный дизайн, на профессиональное наполнение сайта опытным копирайтером. Получилась сумма, не сказать, чтобы большая, но и не маленькая – адекватная рыночным условиям, скажем так. Хороший сайт за разумные деньги.

«Нет, - говорит наш бизнес-воротила. – «Это мне много, а если честно, то даже и чересчур. Вы непонятно, за что с меня эти огромные деньги требуете, и вообще, по-моему ,все вы врете, с этой работой кто угодно справится. Я вот пойду и школьника за три тысячи найму, он мне все сделает. А вы потом мне потом этот сайт продвигать будете».

И пошел он, довольный своей смекалкой да практической хваткой, искать того самого школьника. И представьте, нашел он такого умельца, который вместо того, чтобы к ЕГЭ готовиться, штампует жадным дядькам сайты. Сторговались они на трех тысячах, срок назначили. Сидит бизнесмен довольный и ждет. Проходит всего неделя после истечения срока и появляется наш предприимчивый школьник. Да не с пустыми руками: сделал он сайт, да такой, что ни в сказке сказать, ни пером описать, выбросить разве что можно. Кривой, медленный, некрасивый, и наполнен ворованными статьями с Википедии, да с сайтов конкурентов. Но наш герой доволен – денег-то всего три тысячи ушло!


Типичный школьник, который делает сайты.

Приносит он этот шедевр в компанию и говорит: «Продвигайте!». Сколько не убеждали его, что толку от этого не будет, уперся он и ни в какую не соглашался сайт переделывать. Ну что поделать, заложила компания дополнительный страховочный бюджет на продвижение, да и выдвинула за полгода сайт нашего героя в топ Яндекса. Ну, а как еще, руки-то у сеошников золотые, а головы светлые!

Прошло полгода, закончился договор у бизнесмена. Висит сайт его в топе, заказов вроде как и немного, потому что посетители заходят на него, плюются и уходят к конкурентам. Но позиции-то топовые, поэтому какие-никакие звонки менеджерам идут. Но вдруг, в один прекрасный день сайт почему-то пропал из топа. А с ним, естественно, и заказы, и продажи.

А почему так случилось?

Все дело в том, что поисковые роботы, несмотря на свои сложные и запутанные алгоритмы, все-таки – роботы. А пока еще не наступила мрачная реальность блокбастера «Терминатор», и машины не научились мыслить самостоятельно, необходим человек, который будет обучать поискового робота. И такие люди действительно есть. Они называются «асессорами» и их задача – научить поискового робота отличать действительно хороший и качественный сайт от откровенно засеошенного третьесортного сайтика.

Разумеется, робот значительно быстрее и лучше справится с тем, чтобы оценить техническую сторону вопроса. Он, собственно, для того и создан, чтобы разобраться в коде, просканировать технические файлы, проверить тексты на уникальность. Однако, сам по себе он, на вряд ли, сможет оценить визуальную составляющую сайта, юзабилити (этим непонятным словом называется «дружелюбность» интерфейса сайта к пользователю и его удобство).

Сам по себе, конечно, не сможет. Но вот использовать полученный опыт в дальнейшем машина вполне себе в состоянии, нужно только ее научить. Именно поэтому поисковые системы имеют в каждом географическом регионе специальных «учителей» для роботов.

Асессоры занимаются тем, что проверяют качество сайтов для пользователей. Для этого они проверяют сайты в топовой выдаче по различным запросам. У асессоров есть несколько критериев, которые они оценивают. На основании их оценок, поисковые роботы в дальнейшем и сами учатся определять уровень соответствия сайта этим критериям.





Важно! Оценки асессоров НЕ ВЛИЯЮТ напрямую на позицию сайта. Однако, они являются прямой инструкцией поведения для робота.

Итак,

Что будут оценивать асессоры на сайте?

Критериев, по которым могут оценить качество сайта, очень много. Вот лишь некоторые, самые основные из них.

Релевантность – это буквально соответствие сайта в выдаче конкретному запросу. Оно может быть полным, а может отсутствовать вовсе. К примеру, хорошо наполненный сайт компании «Шлакоблок Инкорпорейтед» будет релевантным запросу «шлакоблок купить». А вот сайт «Одежда для беременных» - нет.

Скорее всего, несколько непонятным остается понятие «хорошо наполненный». Здесь нужно рассмотреть следующие моменты.

Уникальность текстов. Здесь уже тысячу раз все было сказано. Текст на сайте должен встречаться в Интернете в единственном экземпляре, либо быть первоисточником заимствования, если существуют где-то его копии. Поисковики прекрасно видят возраст сайта и без ошибок определяют «Родину» контента. Также им будут отдельно указывать на «засеошенность» текстов. Если у вас на сайте нечитабельные и переполненные ключевыми запросами тексты – пощады не ждите.

Грамотная структура каталогов. Если на сайте продаются какие-либо товары, асессор обязательно обратит внимание на то, как устроен каталог, удобно ли пользователю перемещаться между разделами. Отдельное внимание будет обязательно уделено фотоматериалам. Фотографии должны быть высокого качества и максимально соответствовать тематике сайта. Все это будет фиксироваться для обработки роботом.

Описания товаров. Это то, на чем вообще нельзя экономить свое время. Чем полнее, чем содержательнее будут карточки товаров, тем более высоких оценок удостоится сайт.

Раздел «О компании». Смотреть будут не только на его наличие, но и на то, как он написан. Если он представляет собой один абзац текста, если там неуникальный текст или раздел вовсе пустой, топовых позиций такому сайту тоже не видать.

Контакты. Будьте готовы к тому, что раздел «Контакты» будет тщательно проверен. Информация должна быть достоверной и полной: адреса, телефоны, факсы, е-мэйлы, явки и пароли. Это – даже не требование к качеству, а банально – правило хорошего тона. Как и…

Схема проезда до офиса компании. Сайт без карты проезда сегодня – это уже, в некотором роде, моветон.

Дизайн. Да-да, к вопросу о сайтах, которые делают школьники за три тысячи рублей: не будет там вменяемого дизайна! Асессор, конечно, не потребует, чтобы сайт выглядел, как произведение искусства, но вот совсем пустые сайты без дизайна будет резать на корню.

Достаточно пунктов? А ведь это - даже не половина общего их количества! Как считаете, справится школьник с тем, чтобы учесть их все? Сомневаемся. Будь он хоть трижды вундеркиндом.



Вместо эпилога.

Думаю, понятно и очевидно, почему у того горе-бизнесмена сайт выпал из топа и никогда туда уже не вернулся. Видимо, какой-то асессор, увидев, такое откровенное несоответствие нормам и стандартам качества, безжалостно его оттуда выпилил. А все потому что НИКОГДА нельзя экономить на качестве тех инструментов, с помощью которых ведется работа с клиентами. Сайт – лицо компании. Как много найдется желающих вместо опытного и профессионального пластического хирурга лечь под нож студента ветеринарного колледжа? Скорее всего, их не найдется вовсе.

Поэтому стоит просто принять тот факт, что успех не придет, пока в сайт не будут вложены достойные средства и труд профессионалов.
Фото: