Ретаргетинг. Возвращаем «вялых» клиентов.

Ретаргетинг. Возвращаем «вялых» клиентов.


Ничто так не расстраивает владельца продающего сайта, как статистика посещений. Если вы знаете, о чем я говорю, то вы непременно с этим согласитесь. Представьте, вы заходите в Яндекс.Метрику и видите, что 90 % посетителей, которых вы привлекли через контекстную рекламу на свои кровные условные единицы, между прочим, преступным образом покинули ваш сайт, даже не оставив заявку.

Да, ситуация банальная, но от того не менее печальная. Все дело в том, что в Интернете далеко не редкость так называемые «вялые» клиенты. Которые вроде бы что-то ищут, ежедневно тиранят поисковики десятками различных запросов, скликивают бюджеты контекстной рекламы, однако, каждый раз, попадая на сайт, решают «еще немного подумать и все взвесить». Ежу понятно, такой рекламный контакт никакого «выхлопа» вам не принесет.

Что же с этим делать? К сожалению, невозможно избавить коммерческий Рунет от таких пользователей, хотя и очень хочется, не скрою, поскольку я сам даю контекстную рекламу, продвигаю свой сайт, и вопрос Интернет-продаж меня волнует не меньше вас.

Но есть возможность некоторую долю таких посещений, притом весьма немалую, все-таки конвертировать в покупателей при помощи специальных сервисов. В Интернет-маркетинге сегодня набирает обороты такая технология, как «ретаргетинг».

Какие типы покупателей заходят на ваш сайт?

Феномен вялого посетителя, на самом деле, произрастает из банальной человеческой нерешительности. Любой студент третьего курса экономического факультета расскажет вам, что маркетинг выделяет 5 основных типов покупателей:

Равнодушный. Это апатичный тип покупателя. Он либо циничен, либо не доверчив, либо не имеет жизненных целей и ярко выраженных потребностей. Таких на рынке немало – около 15%.

Целенаправленный. Это – человек, который точно знает, что ему нужно. Покупку он совершает быстро, но только в том случае, если у вас есть то, что он ищет и качество товара или услуги действительно высокое. Таких всего 5%.

Покупатель – аналитик. Этот тип составляет около 25% от общего количества и отличается тягой к углубленному анализу предложения. Таких людей мотивирует на покупку чи аргументированное описание очевидных перимуществ и выгод. Минус таких покупателей в том, что они в любом случае всегда берут время на раздумья и анализ предложений ваших конкурентов.

Чувствительный покупатель. Этот тип также составляет 25% процентов от аудитории. Отличтельные черты такого типа – это повышенная настороженность. Он всегда стремится работать только с большими профессионалами, руководствуется личным впечатлением, подвержен влиянию чужого авторитетного мнения.

Покупатель, заряженный на результат. Занятный тип покупателя, составляет оставшиеся 30%. Представляет собой своеобразный гибрид второго и третьего типа. Такие люди тратят время на тщательное изучение, поиск выгоды, прибыли, после чего, покупку делают почти моментально. Лучший подход к таким – предельная честность. Если вы будете кратки в описаниях и убедительны в доводах, он купит у вас. Конечно, если торгуете качественным товаром, а не дешевыми китайскими вибромассажерами.

«Холостые» визиты на ваш сайт, при условии, конечно, что он сделан качественно и заточен под максимальную конверсию – это как раз первый, третий и четвертый типы покупателей. Второй и пятый типы, попав на сайт и увидев то, что им нужно обязательно свяжутся с вами, хотя бы для того, чтобы получить информацию. Остальные по разным причинам нуждаются в более активной стимуляции для принятия решения.

Если с первым типом ничего поделать в 95% случаев невозможно, ведь апатичный и безразличный человек редко представляет собой платежеспособную единицу, то два остальных вполне могут стать вашими клиентами, даже, если они ушли с вашего сайта после первого посещения.

Именно для этого и существует «ретаргетинг».

Раз – не купил! Два – не купил! Три – купил!


Суть технологии ретаргетинга в возвращении посетителя на ваш сайт. Технически ретаргетинг представляет собой хитро настроенную баннерную рекламу и позволяет увеличить эффективность вашей рекламной кампании чуть ли не на 30%.

Простой пример: на ваш сайт зашло 100 человек. Купило что-то сразу в самом лучшем случае 6. Остальные 94 пошли дальше искать варианты, читать сайты конкурентов. Как догнать их?

Все просто. Для начала нужно проанализировать точки входа и выхода посетителей на сайте. Эти данные будут влиять на выбор стратегии ретаргетинга. Здесь в подробности вдаваться не буду, поскольку в каждом сервисе, который предлагает данную услугу, есть индивидуальные особенности. В этом вам поможет техническая поддержка.

Следующим шагом станет создание информационного якоря, т.е. разработка преследующих пользователя рекламных материалов – баннеров. Суть технологии в том, что статистически шансы на совершение покупки, увеличиваются, когда нерешительный человек попадает на сайт. Вспомните свои походы по супермаркетам: очень часто вы кладете что-то в корзину, лишь во второй или даже третий раз пройдя мимо торговой стойки.

Глазами пользователя ретаргетинг выглядит следующим образом. Посетитель вводит интересующий запрос в поисковой системе. Например, «3д футболки». Он переходит на ваш сайт, долго что-то изучает, смотрит, но решается сделать покупку, потому что это только первый сайт, на который он попал.

Он уходит с сайта, игнорируя вашу форму заказа. Однако, хитрая система уже успела запомнить браузерные данные пользователя и, как только он вновь окажется на сайте поисковой системы, либо на любом сайте, где есть рекламная площадки поисковика или ретаргетингового сервиса, он увидит ваш баннер. Дальше – дело техники. Во-первых, пользователь уже знаком с вашим сайтом, что является положительным моментом. Во-вторых, баннерная реклама – инструмент имиджевый, он внушает доверие потенциального клиента. В-третьих, если ваш беглый посетитель находится в стадии принятия решения, попав на сайт именно в этот момент, он с высокой долей вероятности, не побежит куда-то дальше.

Фокус в том, что конверсия от ретаргетинга выше, чем просто от рекламы с прямым откликом, ведь он воздействует на аудиторию, которая ИЗНАЧАЛЬНО нуждается в вашем товаре, хоть и в разной степени. Исключены и нежелательные нецелевые «попадания». Вот таким вот образом удается конвертировать до 30% безрезультатных визитов в теплых клиентов!

Известные интернет-монстры Goggle и Яндекс дают возможность настроить ретаргетинг. Как и в случае с контекстной и баннерной рекламой и там, и там есть свои тонкости, но о них повторюсь, вы сможете узнать у менеджеров. А можете обратиться к нам, чтобы мы взяли всю грязную работу на себя, а вам осталось только собирать прибыль с вернувшихся к вам клиентов!

Надеюсь, что вам поможет эта информация. Ведь, как говорится: «Предупрежден, значит, вооружен».

До новых встреч!