Обычно мы с вами все больше о продвижении сайтов разговариваем, и, я надеюсь, разговоры эти помогли вам почерпнуть немало новой интересной информации. Даже по вашим обращениям становится очевидно, что слова «сео» и «оптимизация» стали для вас не пустым звуком. И это не может не радовать.
А сегодня я хотел бы вам предложить немного отдохнуть и послушать одну занимательную историю.
Сказка про одного мужичка
Жил-да-был один мужичок. Из пролетариев, но ухватистый и сноровистый. Скопил он немного денег, да и решил бизнесом заняться. Недолго думая, поставил он ларек недалеко от дома, вывеску красивую нарисовал и стал всякой всячиной торговать: пельменями, квасом да жвачками забугорными. И ломанулся к нему народ, что ни день – то очередь километровая.
А мужичок не дурак был, он еще по телевидению местному рекламу пустил.
Так после этого и вовсе от покупателей отбоя не стало! Потекли к нему рубли не сказать ручьем, речищей! Обрадовался мужичок, пиджак себе модный прикупил, «Мерседес» последней модели, домик отстроил в 2 этажа с гаражом, бильярдной и сауной. Стал, как говорится, жить-поживать, да добра наживать.
А бизнес, как шел своим ходом, так и шел. Мужичок только раз в неделю прибыль забирал, да раз в год в налоговую ездил. Нет, говорили ему, конечно, друзья-сотоварищи, что, мол, расширяться бы надо, да новые сегменты рынка осваивать. Что вывеска на ларьке – хорошо, да вот только ларьков-то все больше и больше, и не будут уже к нему люди за тридевять земель за пельменями ходить, а возле дома в супермаркете купят. А мужичок все отмахивался, знай только, рекламу свою по телевизору крутил, да денежки в пачки резинкой перетягивал.
Годы шли, кризисы там экономические, дефолты разные случались. Бывало, конечно, что и тяжко мужичку приходилось, но все равно ели люди пельмени да жвачки в ларьке у мужичка покупали. Вот только стал он замечать, что рядом на парковке, нет-нет, да и «Мерседес» поновее припаркуется. А в ресторане любимом фейс-контроль как-то на пиджачок его стал коситься недобро. Поистрепался потому что пиджачок-то. Да и из «Мерседеса» на ходу гайки сыпаться начали. А уж когда в доме крыша потекла, тут уж совсем невмоготу мужичку стало. Залез он в сейф – а там пусто.
Пошел он в ларек свой, а там в кассе шаром покати, и продавец зарплату просит. Вышел мужичок грустный на улицу, стал голову свою, под полубокс стриженную, чесать. Видит - бабушка с авоськой идет. Окликнул ее, спрашивает:
- Ты, бабуль, пельмени любишь?
- Так, кто ж их, сынок, не любит-то!
- А чо не покупаешь тогда? Вон же ларек, конкретные пельмени!
Улыбнулась бабушка и говорит:
- Так, я милок, пельмени-то уж давно через Интернет в супермаркете заказываю. Там и акции, и скидки, и доставка есть. А ларьки эти – ну их. Бог их знает, что они в эти пельмени кладут.
Совсем тут мужик закручинился. Достал телефон, звонит другу своему:
- Алло, слушай, у тебя как бизнес там твой? Тоже загибается?
- Да нет, растет и развивается!
- А «Мерседес» твой как? В один же год покупали!
- Дык в металлоломе уже! Полгода, как на «Бентли» катаюсь!
- А почему у меня-то все разваливается? Вон и рекламу в телевизор пустил, и вывеска у меня красивая, а никто не покупает!
Посмеялся друг:
- Эх ты, говорили тебе, лаптю, развиваться надо и новые способы привлечения клиентов осваивать! Добра тебе хотели, а ты не слушал. Ну да, ничего, подсоблю я горю твоему.
И дал он мужичку адрес сайта www.123sales.ru. Залез мужик в Интернет, нашел сайт и стал статьи на нем читать. И полезли у мужичка глаза на лоб!
Оказалось, что все уж давным-давно бизнес по-другому делают. Что и рекламу в Интернете дают контекстную, и сайты у всех уже давно есть, которые продвигать нужно, и колл-центры с менеджерами, девочками красивыми-говорливыми все уже давно себе поназаводили.
Почитал-почитал, да и впал в депрессию, или, проще говоря, раскис наш бизнесмен. «Это ж сколько всего я упустил-то! Ввек теперь не наверстаю! Колл-центры эти, да Интернеты – как в них разобраться-то!»
По счастью увидел он на сайте раздел «Услуги консалтинга», стал читать, что да как. Оказалось, что есть в мире добрые люди, которые не только сами разобрались, как все эти интернеты и колл-центры у себя в компании сделать, но и других научить могут!
Тут тебе и как клиентов привлечь расскажут, и как отдел продаж правильный сформировать, чтобы на рекламу в телевизоре денег зря не выкидывать, и как компанию свою развивать, чтобы прибыли еще больше были.
А главное: продавать научат так, чтобы клиент довольный уходил, а потом еще и друзей-знакомых в следующий раз приводил!
Посмотрел на цены, прикинул, сколько денег он за все время на рекламу профукал, да и побежал к телефону звонить. И в тот же день записался на 3-х недельный тренинг по привлечению клиентов!
Вместо эпилога
Надеюсь, понравилась вам история, и вы не однажды улыбнулись, читая ее. Понятно, что мужичок – образ собирательный. И ни в коем случае не хотел я обидеть владельцев «Мерседесов» и ларьков с пельменями. Вот только, по роду деятельности очень уж часто встречаю я людей, которые живут в прошлом веке. И люди-то хорошие, и бизнес у них хороший, для людей полезный, а как рассказать о нем не знают. Да и сами сил на его ведение тратят втрое больше, чем нужно. А уж о развитии и говорить не приходится.
Меняется время, меняются технологии привлечения клиентов. И в этом нет ничего страшного, главное, это узнавать о них и учиться ими пользоваться вовремя. Тогда никакие дефолты, кризисы и конкуренты вам будут не страшны. Если вас мой рассказ заинтересовал, то я буду рад видеть вас на своем сайте, посвященном бизнес-консалтингу. Заходите на www.123sales.ru, обращайтесь, я с радостью поделюсь с вами своим опытом на моих бесплатных вебинарах.
В общем, будем работать на наше общее благо!
Ах да, что с мужичком тем стало… В общем, снес он свой ларек, теперь стоит на том же месте новенький супермаркет. И от покупателей снова отбоя нет, только вот очередей нет теперь. Потому что настолько правильно мужичок систему обслуживания после тренингов построил, что клиенты столпиться не успевают. И довольны, естественно, все.
А мужичок и крышу новую справил, и этаж еще один надстроил заодно. Да и машину купил себе новую. Ездит, не нарадуется. Вот такой вот хэппи-энд.