Клиент всегда прав. Но иногда чересчур. Ответы на самые популярные претензии клиентов.

Клиент всегда прав. Но иногда чересчур. Ответы на самые популярные претензии клиентов.

И снова здравствуйте!


Сегодня мы с вами продолжим разговор о продвижении сайтов. Как уже не раз говорили, существует множество барьеров, которые самым беспардонным образом осложняют взаимоотношения сео-оптимизаторов и клиентов, тормозя работы, отодвигая сроки и мешая добиваться блестящих результатов. Вы же хотите, чтобы вложенные вами деньги принесли гарантированный, 100% успех?



Тогда эта статья для вас обязательна к прочтению!


Я надеюсь, что сегодняшний небольшой ликбез поможет срыть до основания баррикады недопонимания между вами и вашей продвигающей компанией!


Мы не случайно так часто пишем о продвижении. За нашими – плечами опыт наших менеджеров, не одна тысяча разговоров с клиентами. Разумеется, копятся часто задаваемые вопросы, на которые мы стараемся своевременно отвечать. Сегодня нам хотелось бы поговорить о тех вещах, которые чаще всего слышат оптимизаторы от своих клиентов уже после заключения договора.


Временами нам кажется, что уже просто нечего говорить по некоторым вопросам, но то, что мы слышим от клиентов иногда, убеждает нас в том, что на эти темы можно и нужно общаться дальше.


Итак, начнем мы с такого момента, как…


«Тексты на сайт. Зачем вы нам их поменяли?»

Тема текстов – это, наверное, вечный камень преткновения для оптимизаторов и клиентов. Сказано на эту тему не то, чтобы много, а просто ОЧЕНЬ много и, тем не менее, проблемы возникают постоянно.
Мы даже заостряли внимание на это вопросе в отдельной статье. Повторяться не будем, вы просто можете прочитать ее, перейдя по ссылке вот сюда:


http://www.aconcept.ru/blog/49.html


Скажу только, что продвижение – это работа, которая ТРЕБУЕТ соблюдения некоторых принципов написания контента для сайта. Впрочем, не будем отнимать ваше время, вы сможете это прочитать в отдельной статье, где все разложено по полочкам.

«Скажите, а у вас есть опыт продвижения сайта в нашей сфере бизнеса?»


Этот вопрос оптимизаторам часто задают клиенты, занимающиеся коммерцией. Ответить на него проще всего одной простой аналогией:


- Мы предлагаем вам покрасить забор перед вашим домом!
- Скажите, а у вас есть опыт покраски заборов синей краской?

Вот именно так это и выглядит со стороны. Разумеется, клиент за тем и обращается к продвиженцам, чтобы они сделали работу, которую он сам выполнить не в состоянии. Специально для тех, кто хочет немного лучше разобраться теории и практике сео, авторитетно заявляем:

Ровно так же, как цвет краски не влияет на технологию покраски забора, специфика вашего бизнеса не влияет на технические моменты продвижения сайта.

Все требования, которые предъявляются к сайту при продвижении, справедливы абсолютно для всех сайтов. Механизмы, которые мы используем, одинаково хорошо работают как для сайта, продающего пластиковые окна, так и для сайта, который продает лопасти для электрогенераторов.

Специфику вашего бизнеса действительно стоит учитывать при продвижении. По большей части, это касается правильного выбора поисковых запросов. Но это – работа, имеющая отношение к маркетингу, исследованию рынка и вашего покупателя. Более подробно о поисковых запросах и правильном подборе запросов для продвижения, вы сможете прочитать в отдельной статье прямо здесь:


http://www.aconcept.ru/blog/50.html
«Мы заключили договор 5 числа, сейчас 7, где наш отчет о проделанной работе? »


Каждый клиент хочет внимания к себе – это вполне естественно, ведь он платит деньги. И любая компания, желая построить хорошие отношения со своими клиентами, старается сделать сервис максимально полным и высококачественным. Наша компания здесь не исключение.


Однако, мы очень часто сталкиваемся с клиентами, которые не понимают главного. Все наши усилия направлены на то, чтобы по окончании нашего полугодичного договора выполнить все наши обязательства. Мы работаем в теснейшем контакте с клиентами на протяжении всего периода продвижения, держим в курсе изменений, постоянно согласовываем любые спорные моменты.



Точно так же поступают и другие солидные компании.

Но часто складывается впечатление, что клиенты в качестве конечного продукта воспринимают отчеты о проделанной работе, а не результаты самой работы. Мы же готовы гарантировать главное – топовые позиции вашего сайта. И мы готовы соблюдать договорные обязательства. Вы удивитесь, но часто доверия клиента к подрядчику очень существенно повышает результативность работы.

Разумеется, отчетность должна быть. И мы добросовестно высылаем всем своим клиентам детальные отчеты по позициям и переходам по истечении каждого месяца продвижения. Слать отчет раньше, чем через месяц не имеет смысла по одно причине:

Сео никогда не даст результата в первый месяц! Первый месяц - это период подготовительных работ.

Прогресс по позициям вы увидите никак не раньше, чем через 2-3 месяца.

«Мы получили отчет, вы ничего не сделали и, вообще, у вас все непонятно».

Это - тоже неприятная проблема в отношениях с клиентами, которую нужно решать любой ценой. Отчетность перед клиентами мы стараемся подавать в наиболее понятной и простой форме. В документе Excel мы подробно расписываем ключевые запросы, позиции сайта на момент составления отчета, динамику, то есть, какой прогресс по позициям имел место быть.

Лучший шаг со стороны клиента, который мы только приветствуем, - это позвонить нам и задать вопросы. Мы на них с радостью ответим. Простой пример: однажды к нам пришел очень недовольный клиент. Мы недоумевали, ведь его сайт как раз за отчетный месяц скакнул в топ по большинству запросов. И все это было отражено в отчете. Мы сели, чтобы поговорить более детально, выяснить причины недовольства клиента.

Через 5 минут смеялись на весь офис все: и наши оптимизаторы, и сам клиент. Оказалось, он просто перепутал столбцы с цифрами в документе…

Вот такие забавные казусы происходят, когда клиент не совсем понимает, что написано в отчете. Эта проблема решается очень просто: звоните нам, задавайте вопросы. Любое недопонимание очень просто ликвидируется с помощью небольшой консультации. Мы же всегда учитываем ваши пожелания, когда разрабатываем отчетные бланки.

«Почему вы еще не вывели все запросы в топ? Вы уже месяц продвигаете!»

Пожалуй, здесь говорить придется меньше всего. Мы не зря заключаем договор на полгода. И все солидные компании, продвигающие сайты, делают также. Дело не в жажде наживы, разумеется. Все дело в том, что мы – профессионалы. Мы знаем, сколько занимает качественное выдвижение сайта в топ, и не хотим обманывать наших клиентов. Поэтому мы закладываем срок, за который можем гарантированно вывести сайт в топ.

Все это мы рассказываем клиенту еще до заключения договора. Поэтому самый простой ответ на вопрос будет звучать так: «Мы не вывели вас в топ по всем запросам за месяц, потому что это физически невозможно. И мы вас об этом предупреждали. Работа ведется в плановом режиме. Наберитесь терпения».



«Мы хотим знать, что вы конкретно сделали?»

Здесь, мы сразу же определимся. Комплекс работ с сайтом прописан в договоре и всегда заранее обсуждается с клиентом до его подписания.

В него входит:

  • Внутренняя оптимизация сайта
  • Анализ сайта на наличие наполнения по запросам и проверка уникальности
  • Написание текстов
  • Закупка ссылок
Изменения на сайте, а также тексты согласовываются с клиентом и размещаются только после его согласия. Каждый этап отдельно обозначается в ежемесячных отчетах. Но клиенты, тем не менее, очень часто задают такие вопросы:
  • Что вы добавили в код сайта?
  • Где и сколько ссылок вы закупили?
И так далее.

Ответ прост: фокусник не раскрывает своих секретов. Точно также, как зрителю важен финал номера иллюзиониста, в продвижении сайта важен результат: выход сайта на топовые позиции.

Мы всегда гарантируем легальный вывод сайта в топ в течение срока действия договора.

Раскрывать, как именно мы добиваемся результатов, мы, к сожалению, не можем. Поскольку мы часто используем свои собственные, в прямом смысле, секретные разработки, которые и дают результат. В вашем бизнесе, наверняка, есть свои хитрости, о которых не стоит знать клиентам.

Кроме того, сугубо техническая информация, редко скажет вам что-то важное. Мы все же полагаем, что главным аргументом для наших клиентов является достижение поставленных целей и соблюдение сроков договора.

И в заключение.
Мы, разумеется, не ставили цели, чтобы кто-то из клиентов узнал себя. Мы отдаем себе отчет в том, что подобные вопросы возникают исключительно по незнанию. И это вполне нормально: мы компетентны в продвижении и мы с радостью проконсультируем вас так же, как вы поможете нам, когда нам понадобятся ваши услуги.

Поэтому главная, цель которую мы преследуем, когда пишем наши статьи – это сделать вас и вашу продвигающую компанию немного ближе друг к другу, научить вас общаться на одном языке и помочь прийти к взаимопониманию.

Ведь именно взаимопонимание – это главный компонент успеха, когда мы работаем с вами в команде.