Посадочная страница. Главный аэродром ваших продаж в Интернете.

Посадочная страница. Главный аэродром ваших продаж в Интернете.

Сегодня мы поговорим об одном из наиболее действенных способов продавать в Интернете. Называется он лендинг-пейдж или, в дословном переводе с английского, посадочная страница.



Как работает и для чего нужен обычный сайт?

Для начала давайте рассмотрим, как работают обычные сайты. Как правило, сайт имеет множество страниц, где вы размещаете большое количество информации, различные фото и видео материалы. Скорее, всего на таком сайте имеется дополнительный функционал в виде различных калькуляторов заказа и т.д.

Сразу же оговоримся: если все это сделано на достойном качественном уровне, то это не плохо. Наоборот, это просто замечательно и такой полнофункциональный сайт уважающей себе компании просто необходим. Это – очень мощный PR-инструмент, который позволяет напрямую контактировать с вашим покупателем, доносить до него важные сведения о вашей компании и о ваших товарах.

Однако, практика Интернет-продаж, применяемая сегодня говорит о том, что такие сайты далеко не всегда способны успешно продавать. И, надо отметить, это утверждение небезосновательно. Внимание посетителя распыляется на множество страниц и элементов. Никто не спорит, ваш клиент получает море полезной информации, пищи к размышлению. Он делает себе пометки, начинает взвешивать варианты.

Но ведь нам-то нужно не это! Нам нужно конкретное действие посетителя – покупка или заявка с контактными данными! Как быть в такой ситуации?

Посадочная страница – захват клиента на месте.

Посадочная страница представляет собой просто страницу или же одностраничный сайт, имеющий структуру, каждый элемент которой рассчитан на совершение посетителем действия. Лендинг может быть одной из страниц вашего сайта, а может и вовсе быть самостоятельной страничкой в мировой Сети. Название же его происходит от того, что внимания клиента как бы «приземляют» на ваш товар.

Например, нашу посадочную страницу по продаже продвижения сайтов вы можете посмотреть, кликнув по ссылке: Наша посадочная страница



Чтобы объяснить разницу, приведу простой пример: перемещения пользователя по обычному сайту носят хаотичный характер. Проще говоря, где что увидел, туда и перешел. Что-то прочитал, что-то подметил. Даже, если вы умеете грамотно работать с клиентом посредством текстов и других материалов, вам придется изрядно распылить свои усилия, наполняя все разделы сайта и пытаясь предугадать, куда может забрести ваш клиент.


Так выглядит посадочная страница.

Согласитесь, очень тяжело придумать уникальный и грамотный продающий контент для каждого раздела, не писать же везде одно и то же!

Посадочная страница дает вам возможность не только захватить внимание клиента с первой секунды его нахождения на сайте. Главная задача лендинга – это подтолкнуть его к действию. За побуждение посетителя отвечает наполнение сайта, а действие клиента фиксируется с помощью грамотно расположенных на лендинге функциональных элементов обратной связи – форм заказа, кнопок онлайн звонка и т.д.

Таким образом, несложно заключить, что главная задача посадочной страница – это повышение конверсии до максимума. Проще говоря, именно лендинг отвечает за то, чтобы превратить посетителя в покупателя.

Особенности посадочных страниц.

Первая и самая важная особенность посадочных страниц, а заодно и отличие их от традиционных сайтов для компаний заключается в подходе к разработке. Если для обычного сайта, закрывая глаза на частности и нюансы важно только качество работы технических специалистов и художника-дизайнера, то назначение лендингов предполагает участие в разработке опытного маркетолога и рекламщика.

Маркетолог проанализирует рынок, конкурентную среду, обозначит вашу целевую аудиторию, выделит конкурентные преимущества вашего товара или услуги. Все эти данные поступают в работу специалисту по рекламе, который оформит все это в направленное рекламное сообщение. Это сообщение и составит основное смысловое ядро вашей посадочной страницы.

Именно знание психологии воздействия и восприятия информации на человека, знание основных законов маркетинга и психологии рекламы определяют успешность и конверсионность создаваемого лендинга.


Лендинг, который продает лендинги. И такое бывает.

Посадочная страница должна «уметь»:

Привлечь внимание клиента.

Посетитель, попав на ваш сайт, должен понять, что именно у вас он нашел то, что искал. Для этого нужно яркое и предельно понятное графическое исполнение лендинга. Изображение товара или услуги не должно быть навороченным, но обязательно должно быть доступным и качественным.

Рассказать клиенту о ваших преимуществах.

Здесь начинают работать текстовые материалы. Лендинги в большинстве своем выполнены в минилистическом стиле, если говорить о текстах.

Только самое яркое и нужное, поданное так, чтобы не «загрузить пользователя». Перечни преимуществ дополненные «говорящими» пиктограммами, выделенные шрифтом важные смысловые узлы текста. Все это подойдет, чтобы убедить клиента купить именно у вас.

Подтолкнуть к действию.

Казалось бы, все уже ясно: товар тот, он хорошо представлен, преимущества объяснены и неоспоримы, но клиент продолжает думать и не может решиться. Тут-то и проявляется главная функция лендинга!

С помощью особых механизмов, называемых триггерами, лендинг заставляет человека не думать, а делать. И делать прямо сейчас!

Самый простой пример – это размещение на лендинге акции со счетчиком и ограничением. На решение клиента влияет тот факт, что ему наглядно показывают вероятность упустить выгодное преложение. Они видит, что осталось мало...чего угодно: времени до окончания срока действия акции, единиц товара и т.д. И принимает решение купить сейчас. То, что нам нужно.

Всего же видов триггеров неисчислимое множество и говорить о них можно в отдельной статье.

Собрать контакты клиентов

У клиента должен быть под рукой канал связи с вами. Притом простой и максимально доступный. Либо форма заказа, размещенная в нескольких точках на лендинге, либо возможность быстро отправить заявку через онлайн-консультанта, либо удобный номер телефона, желательно еще и бесплатный для клиента. Все данные клиентов должны тщательно обрабатываться менеджерами или программами на сайте и сохраняться в вашей базе данных. А реагирование на заявки должно быть максимально оперативным.

Преимущества посадочных страниц.

Главное преимущество лендингов – это, как говорилось выше, высокая конверсия. 5-7% добиться вполне реально, не делая ничего сверхъестественного. Гроссмейстерская конверсия в 10% заставит вас проявить творчество и провести немало тестов, конечно же, но ведь игра стоит свеч.

Вопрос цены здесь тоже немаловажен. Разработка лендинга точно обойдется вам значительно дешевле разработки полнофункционального, «тяжеловесного» сайта. Вам совершенно не нужно тратить огромные деньги на сложный и трудоемкий дизайн. Дизайн лендинга не должен быть навороченным, он должен быть компактным и удобным.

Часто лендинги имеют «блоковую структуру». То есть, на верхнем экране посетитель видит товар и форму заказа, ниже блок описания, ниже следующий блок преимуществ и так далее. Но структура лендинга – это та сфера, где вы можете экспериментировать, фантазировать, пробовать новые механизмы и добиваться максимальной конверсии.

Один из главных вопросов – это как завлечь на всю эту красоту целевых посетителей. Чаще всего, используют контекстную рекламу. Грамотно составленная рекламная кампания не будет стоить вам запредельных денег.

Однако вполне можно воспользоваться и инструментами сео-оптимизации. Несмотря на то, что отдельный лендинг – это не вполне сайт в обычном понимании, его вполне можно продвигать по небольшому количеству запросов. Главные требования прежние – качество, уникальность и целевая направленность на пользователя.

Самая же главная выгода от посадочных страниц проста до банальности, но от того не менее привлекательна – они реально помогают заработать больше денег! И это прекрасно.


Лендинги активно используют как представители малого бизнеса, так и крупные компании федерального масштаба.

Вместо заключения.

В общем-то, в рамках статьи говорить особо больше нечего, поскольку все остальное зависит от индивидуальных потребностей каждого заказчика. Но мы с радостью поговорим с вами более подробно и ответим на любые вопросы о создании эффективных посадочных страниц.

Свяжитесь с нами, и мы обязательно найдем оптимальное решение по созданию вашей посадочной страницы!
Фото: