Ссылки меняем на качество сайта! Как жить после отмены внешних ссылок.

Ссылки меняем на качество сайта! Как жить после отмены внешних ссылок.

Интернет-ресурсы сео-направленности пребывают в небывалом оживлении. Причина – нашумевшее заявление Яндекса о том, что они отказываются от учета внешних ссылок при ранжировании сайта. Скорее всего, предыдущее предложение прозвучало для вас, как «абракадабра». Понимаем и потому попытаемся объяснить более понятным языком, тем более что тема действительно очень важная для продвижения вашего бизнеса.

Что такое ссылки и зачем они нужны?


Если вы когда-нибудь обращались в компанию за продвижением сайта, то вам, наверняка, рассказывали о том, что в бюджет продвижения входит т.н. «закупка ссылок». Суть этой процедуры заключается в следующем: через интернет биржи на специальных ресурсах покупаются ссылки, которые ведут на ваш сайт.




Делается это по следующим причинам: когда поисковый робот видит, что на ваш сайт ведет много ссылок с тематических ресурсов, «вес» вашего сайта в глазах поисковика повышается. Соответственно, ваш сайт поднимается выше в выдаче. Качество ссылок тоже бывает разное. Бывают арендованные ссылки, которые ведут на ваш сайт, только пока вы платите за них деньги. Бывают «вечные» ссылки, которые стоят дороже, но за них вы платите всего один раз и они остаются на совсем.


Данная технология до недавнего времени считалась одной из основных в продвижении и, скажем, обычный сеошник-фрилансер вообще слабо представляет себе, как продвигать сайт иначе.


Но в самом начале 2014 года в сео-сообществах поднялась паника. А все потому что Яндекс, вроде как, пообещал


Учет внешних ссылок отменить!


Да, заявление Яндекса поначалу повергло в шок сео-общественность. Особенно начинающих сео-оптимизаторов, которые с перепугу решили, что их профессию искоренили таким вот простым решением. Давайте разберемся, что к чему и как теперь жить дальше.


Первое – паниковать не стоит. Так или иначе, отказ от ссылок Яндекс осуществил пока только в тестовом режиме и только для Москвы.


Второй немаловажный момент – это то, что уйти от учета ссылок полностью, несмотря на громкие заявления, Яндекс не сможет. Уж очень большую роль они играют для качества поисковой выдачи. Многие действительно хорошие и полезные для пользователя сайты имеют множество естественных, не купленных ссылок. Поскольку все, что делает Яндекс, направлено во благо пользователя, будет просто неправильно отказываться от ссылочного фактора полностью.


Третий аспект – уход от ссылок производится не для всех запросов и не для всех тематик сайтов. В первую очередь нововведения касаются только сайтов, продвигаемых по коммерческим запросам. То есть, Яндекс борется с умельцами, которые пропихивали в топы заведомо некачественные сайты, заточенные исключительно под то, чтобы продать.


Также стоит помнить о том, что новый алгоритм формирования выдачи затронет только некоторые тематики сайтов. А именно:
  • Электроника и бытовая техника
  • Одежда и аксессуары
  • Недвижимость
  • Красота и здоровье
  • Туризм и отдых
  • Юридические услуги
  • Разработка сайтов и продвижение
  • Старое ранжирование пока работает на следующих тематиках:
  • Авто, мото – покупка, обслуживание и ремонт
  • Аренда автомобилей, такси, логистика
  • Ремонт квартир, стройматериалы, инструменты
  • Промышленное оборудование, станки
  • Мебель, окна
  • Финансы
  • Страхование
Таким образом, если у вас сайт по продаже пластиковых окон, волноваться особо не стоит. Или, если вы продвигаете свой сайт о вкусной и здоровой пище, Яндекс вам также палки в колеса вставлять не будет.


У многих, наверняка, возник вопрос, а зачем нужны такие реформы и как все же быть тем, чьи сайты попали в список бессылочных «тем».

Яндекс – за качественные сайты. Мы тоже.


На самом деле, намерения Яндекса абсолютно прозрачные и понятные любому, кто разбирается в Интернет продажах.



Яндекс воюет с оптимизаторами за качество контента на сайтах. Притом воюет на стороне пользователя, которому далеко не всегда нравится читать насквозь «засеошенные» тексты на кривых, нефункциональных сайтах.


Рунет развивается, пусть не так быстро, как хотелось бы, но все же положительная динамика есть. Постепенно Яндекс исключает возможности для оптимизаторов-одиночек выводить в топ сайты низкого качества, пользуясь простыми алгоритмами.


Как же теперь быть с продвижением?


Существует такое понятие, как поведенческий фактор. С каждым годом он приобретает все большее и большее значение. Поисковые роботы видят, как ведут себя посетители на сайтах. Как долго находятся на них, как много информации просматривают, как часто совершают действия.


Чем хуже и примтивнее сайт, тем, соответственно,чаще пользователи уходят с него в первые несколько секунд. Поведенческие показатели сайта падают, все это фиксируется поисковиком и учитывается при определении места сайта в выдаче. Политика Яндекса направлена на то, чтобы сделать серьезный акцент в продвижении именно на этих показателях, а не на ссылочной массе и других вещах, не имеющих отношения к качеству сайта.

Конечно, встает вопрос: а как влиять на этот фактор?


Ответ прост: нужно делать хорошие, удобные и ориентированные на пользователя сайты. Изначально.



Логично, что ключ к тому, чтобы заинтересовать посетителей, стоит искать в наполнении вашего сайта.



Что нужно пользователю?

  1. Грамотные, нештампованные тексты без натыканных где попало запросов.
  2. Уникальный медиаконтент (видео, фото, аудио, 3D элемента)
  3. Функционал (возможность взаимодействовать с сайтом и его хозяевами, совершать покупки, задавать вопросы и т.д.)
  4. Визуальная привлекательность, авторский дизайн.
Понятно, что для того, чтобы дать это все сайту и продвинуть его, вам понадобится не только программист, фрилансер-копирайтер и сеощник. Вам нужно иметь в своем штате как минимум:

  • SEO-специалиста – отвечает за стратегию и руководит процессом производства;
  • Программиста-верстальщика широкого профиля — отвечает за устранение технических проблем сайта
  • Специализированного программиста — отвечает за новые сервисы и дорабатывает функционал сайта;
  • Контент-менеджера — готовит необходимую информацию для продвигаемых страниц;
  • Журналиста — отвечает за качественный контент;
  • Дизайнера — отвечает за отрисовку новых элементов, дорабатывает существующий дизайн;
  • Верстальщики и программисты — внедряют изменения на сайте;
И это – минимальный список. А прибавьте сюда еще оператора для съемки видео, фотографа для фотоъсемки, видео и адуиоинженера, специалиста по социальным сетям, PR-специалиста и т.д. И ведь все это должны быть квалифицированные опытные, а иногда и обязательно талантливые люди.




Да можно, конечно, содержать такой штат тяжело, даже, если вы найдете способ соединить функционал 2-3 сотрудников в одном человеке. Такой объем работы не под силу фрилансерам и студиям-однодневкам. Поэтому вполне логично, что сеошники-одиночки и маленькие веб-студии скоро либо потеряют работу, либо все таки вольются в более крупные подразделения. И это вполне нормально.


Потому что век кустарных Интернет-технологий плавно подходит к концу. Пользователям нужны качественные сайты, поисковикам нужны качественные сайты. И только профессионалы способны разработать и продвинуть для вас сайт, который бы на 100% отвечал всем этим требованиям!


Свяжитесь с нами по телефону (3812)901-601, если у вас появились какие-то вопросы, и мы с радостью на них ответим!
Фото: