Красное словцо для продвижения! Как правильно составить список запросов.

Красное словцо для продвижения! Как правильно составить список запросов.

Снова здравствуйте!

Продолжаем нашу беседу о продвижении сайтов, его особенностях и подводных камнях, которые в изобилии встречаются на нашем с вами пути к коммерческому успеху в Интернете.

Вначале было Слово.

То, что вся наука сео-оптимизации так или иначе крутится вокруг слов, ключевых запросов, само собой разумеется. Есть даже такой достаточно бородатый анекдот про сеошников: «Заходит как-то сеошник в бар, кафе ресторан в Москве недорого…».



Но смех смехом, а, как показывает наш опыт, далеко не всегда клиенты правильно понимают, какие ключевые запросы стоит продвигать, а на какие не стоит тратить время. Хуже всего то, что многие непрофессиональные(а то и просто не совсем честные) продвиженцы прекрасно умеют пользоваться «неподковакнностью» своих клиентов и неплохо зарабатывают на ней.

Коммерческая успешность вашего сайта на 50% определяется в тот момент, когда вы выбираете список поисковых запросов.

Итак, давайте разберемся, как определить ценность запроса для продвижения.

Чаще не значит лучше.

Основная характеристика поискового запроса для продвижения – это его частотность. Запросы бывают высокочастотными, среднечастотными и низкочастотными. Для каждого региона эта классификация весьма относительна. Скажем, в Томске запросы с частотностью 1000 считаются высокочастотными, в то время, как в Москве это средне- и даже низкочастотный запрос. Проверить частотность запросов можно с помощью сервиса Яндекс.WordStat.

Когда вы составляете список запросов (его также называют «семантическое ядро»), важно соблюдать баланс между тремя категориями запросов и правильно распределять их по страницам вашего сайта. В списке должно быть не больше 1-2 высокочастотных запросов, остальные запросы должны быть средне- и низкочастотными.

Высокочастотные запросы, которые чаще всего, носят общий характер, нужно размещать на главной странице – это одна из особенностей продвижения. Поэтому важно, чтобы они отражали общую тематику сайта. Пример – запрос «пластиковые окна» на главной странице сайта оконной компании.

Геозависимость и геонезависимость?

Думаю, вы уже слышали, что в Яндексе слова бывают геозависимыми и геонезависимыми. Разница между ними заключается в том, что для геозависимых запросов Яндекс показывает индивидуальную выдачу для каждого региона, а для геонезависимых она одинакова по всем регионам.

Геозависимость запроса легко можно посмотреть в самом Яндексе, либо воспользовавшись разными сервисами, коих в Интернете можно найти в изоблии. Для продвижения важно знать следующее: коммерческие, то есть, самые «вкусные» с точки зрения прибыли запросы – чаще всего геозависимые. Среди геонезависимых запросов преобладают информационные или просто общие запросы, которые имеют высокую частотность, дорого обходятся при продвижении, но далеко не всегда приносят ощутимую пользу.

Зачем все это нужно знать? А затем, что клиенты часто просят нас продвигать их по «всей России». Начнем с того, что продвижение по всей России, в принципе, возможно только по геонезависимым запросам, которые, как мы уже сказали, далеко не всегда эффективны. Если пытаться продвинуть по России геонезависимые запросы, то результата в 99% случаев добиться просто нереально. Поисковик все равно отдаст преимущество тем сайтам, которые двигаются по конкретным регионам. Попадание в топ возможно только в регионах с крайне низкой конкуренцией и только по низкочастотным запросам. Что, как вы понимаете, бесполезно, потому что там, где нет конкуренции, никто ничего и не покупает.

Курс на конверсионность, товарищи!

Конверсия - это одно из основных понятий Интернет-маркетинга. Оно буквально означает процент людей купивших ваш товар или оставивших вам свои данные от общего количества покупателей.

Современное сео ставит своей задачей не просто вывод сайта в топ по абы каким запросам. Точнее, такой цели не ставят перед собой добросовестные компании. Мы всегда делаем акцент на том, что мы помогаем клиентам зарабатывать.




У нас были клиенты, которые заявляли, что они продвигали сайт и даже показывали нам отчеты, которые они получали в других компаниях. Там были топовые позиции. И на поверку они и правда оказывались топовыми – тут все без обмана. Вот только частотность таких запросов часто едва превышала 0-5 запросов в месяц. Вывести сайт по таким запросам можно вообще без затрат за минимальный срок. Только пользы от этого будет 0.

Чтобы сайт приводил клиентов и приносил прибыль, запросы, по которым вы выводите его в топ, должны быть конверсионными. Конверсионность запроса сочетает в себя и вменяемую частотность (запрос должен быть актуальным, чтобы привести к вам достаточное количество человек), и носить целевой характер.

Приведем простой пример. К примеру, вы ремонтируете автомобильные двигатели и хотите привести на сайт клиентов. Запрос «двигатель для автомобиля» – это общий запрос. У него большая частотность, по нему недешево продвигаться. Однако спрашивают его в поисковике все подряд: студенты технических ВУЗов, просто праздноинтересующиеся. А вот запрос «отремонтировать двигатель» - целевой для ваше компании. Потому что человек, задающий такой вопрос, изначально ищет именно вашу услугу. Вот по такому принципу подбираются конверсионные запросы.

По нашему опыту, можем сказать, что также неплохую конверсию дают запросы со словами «цена чего-либо», «стоимость чего-либо», «заказать, купить что-либо», словом, все запросы, имеющие смысловой посыл к совершению покупки.

Не стоит подбирать длинные и узкоспециальные запросы. Когда наши клиенты изъявляют желание продвигаться по их запросам, они нередко присылают нам пятистраничные списки узкоспециальных запросов. Надо ли говорить, что все они имеют нулевую или околонуевую частотность?

Мы могли бы продвигать сайты по таким спискам, мы немало бы заработали на этом, но разве это принесет пользу нашим клиентам? Конечно же, нет. Баланс общих и специальных запросов в семантическом ядре – это один из ключей к тому, что 10% и более от числа ваших посетителей станут вашими клиентами. А это отличные и вполне достижимые показатели!

Мы с радостью ответим на ваши вопросы, если они у вас возникли. Обращайтесь!