«А почему вы мне тексты на сайте поменяли?». Как продвигают ваш сайт с помощью текстов.

«А почему вы мне тексты на сайте поменяли?». Как продвигают ваш сайт с помощью текстов.

Если вы читаете наш блог, то вы точно знаете, что продвижение сайтов в поисковых системах, помимо работы с «нутром» сайта и ссылками, напрямую затрагивает наполнение сайта. Оптимизация текстов часто становится предметом споров с клиентами и, зачастую, сильно тормозит процесс работы, если согласование затягивается.



Чаще всего, возражения клиентов вызваны банальным незнанием видов текстов на сайте и их функций. Давайте попробуем разобраться, что к чему в этом вопросе.


Тексты на сайтах делятся на три вида:
  • Информационные
  • Презентационные
  • Продающие

Информационные тексты.


Тут все понятно уже из названия. Излюбленная мишень для клиентов, которые недовольны оптимизированным контентом. Если клиент самостоятельно наполняет сайт, то в 90% случаев половину страниц занимают огромные полотна АБСОЛЮТНО бесполезного текста, благородно украденного где-нибудь из Википедии.

Ошибка клиента здесь не только в том, что он размещает у себя неуникальный текст, который не попадет в индекс того же Яндекса. Сложнее всего объяснить клиенту, что этот текст никто никогда не прочитает. Люди, особенно старой формации, не слишком хорошо знакомые с Интернетом, ошибочно полагают, что чем больше – тем лучше.

В Интернете тексты не читают, а сканируют, поэтому никого не заботить длинный перечень технических характеристик. Современные оптимизаторы, размещая ключевые запросы в таких текстах, в первую очередь беспощадно их сокращают и переписывают, добиваясь уникальности. Клиенты же, как правило, приходят в священный ужас, что теперь тут «мало информации для клиента и еще слова свои вставили и жирным выделили.» Расстроим таких клиентов, никто не читает тексты по 5000 знаков. В Интернете просто нет на это времени.



Сайт – это не справочник, а скорее каталог. Достаточно дать минимальную характеристику товара и перечислить основные его особенности. Для этого текст не должен быть огромным.

Презентационные тексты.

Здесь самая больная мозоль сео-оптимизатора – это главная страница и иногда текст «О компании», если он расположен на главной странице. Объясняем почему. Главная страница – это приоритетный документ для поисковой системы на сайте. На нее стоит размещать тексты, оптимизрованные под самые высокочастотные запросы клиента, определяющие тематику сайта.

Почему-то все уверены, что подробная история компании, перечисление многочисленных ее поставщиков с указанием точных годов сотрудничества и «транслируемая» таким текстом «философия» - это главный инструмент продаж и покупатель обязательно обратится к вам уже исключительно из-за одного «авторитета» организации. Поэтому ни В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ менять невероятно оригинальную фразу про «молодую динамично развивающуюся компанию» (секретное ноу-хау, которое есть только на вашем сайте) на что-нибудь вроде «оптовый поставщик пиломатериалов оптом» (фраза с запросом). Разумеется, здесь был сарказм, если вы не поняли.

Расстроим таких ревностных ценителей своей корпоративной культуры сразу по двум пунктам:

1. К сожалению, желаемое воздействие на целевых посетителя невозможно уже только потому, что никаких целевых посетителей на неоптимизированную страницу не придет. Вообще. Никогда.

2. К сожалению, никому не интересна история конкретно вашей компании. Текст о компании необходим сайту в качестве этакого следования этикету. Множество воротил Интернет-маркетинга и вовсе обходятся без него, не испытывая проблем. Вы продаете ТОВАР. И клиенту интересен только ТОВАР. Если он уверен в качестве товара и доволен ценой, он купит его у кого угодно. И ему совсем неважно читать про ваши «доверительные отношения с партнерами» и долгие «годы на рынке».

Развернутая презентация компании хороша для брендбуков и, собственно, презентационных брошюр для ваших бизнес-партнеров. Сайт, как инструмент продаж,значительно сильнее нуждается в хорошем сео-тексте, который, разумеется должен быть грамотно написан и содержать только правдивую информацию. Однако не стоит трястись над вашим текстом-визиткой, не позволяя в нем ничего менять.

Продающие тексты

Мы плавно подошли к самому главному. Очень часто звучит претензия насчет «неклиентоориентированности» текстов и излишней рекламности. Клиенты уверены, что когда они платят за продвижение сайта, им обязательно напишут гениальные продающие тексты. К сожалению, тексты для продвижения должны подчиняться ряду жестких требований:
  • К уникальности.
  • К объему
  • К количеству ключевых запросов
Эти требования в 95% случаев просто не позволят вам написать полноценный продающий текст. Оптимизированные страницы должны стимулировать клиента дополнительной графикой, доступностью формы заказа и т.д.

«Излишняя рекламность», чаще всего, видится клиенту во фразах «Позвоните нам, чтобы купить (название товара)». Такие запросы, как запросы со словами «купить» и «цена» - это самые целевые и конверсионные запросы, которые ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно размещать, оптимизируя страницы о товарах. Потому что люди УЖЕ пришли к вам, желая приобрести вашу продукцию. И легкие стилистические шероховатости его не смутят. Потому что он опять же, скорее, всего не станет читать текст, предпочитая посмотреть фото или видео.

продвижения стоимость написания полноценных продающих текстов с изучением и анализом рынка, отрасли, стоимость продвижения вырастет вдвое, как минимум. Оптимизированный текст – это НЕ продающий текст, у него другие функции. С него вполне будет достаточно того, что он написан грамотным языком. Если человек пришел к вам, имея четкую цель купить ваш товар, он оставит заявку или позвонит вам. Главное, чтобы он вовремя увидел форму заказа или ваш телефон.

А работа с клиентами, скорее, прерогатива менеджеров вашей компании, которые получать в свои руки целый поток клиентов, пришедших к вам с сайта.

Люди, продвигающие сайты - не враги Вашего бизнеса, а самые главные его союзника и никогда не сделают ничего плохого для Вашего сайта. Поэтому не стоит вставлять палки в колеса оптимизаторам. Часто именно ваше доверие может помочь добиться желанных результатов!
Фото: