Разговор с профессионалом. Илья Емельяненко делится своим опытом в продвижении сайтов.

Разговор с профессионалом. Илья Емельяненко делится своим опытом в продвижении сайтов.

Здравствуйте, дорогие читатели!

Сегодня мы хотели еще раз заострить внимание на таком немаловажном вопросе, как продвижение сайтов в Интернете. Но вместо того, чтобы рассказывать вам сухие факты, мы решили этот пост посвятить живому общению с человеком, который профессионально разбирается в вопросах продвижения сайтов или, как его еще называют, сео-оптимизацией.

Итак, на наши вопросы сегодня отвечает Илья Емельяненко, руководитель отдела продвижения в Агентстве Концептуальных Решений.



Илья, привет. Первый вопрос достаточно банальный и предсказуемый. Как давно ты занимаешься продвижением сайтов?

Привет! Уже чуть более трех лет. Свои первые шаги в сео я сделал в Санкт-Петербурге, куда приехал работать копирайтером в одну веб-студию. Штат копирайтеров там оказался укомплектован, и мне предложили попробовать себя в продвижении. Так я стал сео-оптимизатором.

То есть, ты попал абсолютно в незнакомую тебе сферу?

Не совсем так. Продвижение мне было интересно еще с тех времен, когда я писал диплом в ВУЗе. Правда, темой диплома было SMO – это оптимизация под социальные сети. Но области эти очень близкие и почти смежные. Поначалу было тяжеловато – не хватало технических навыков. Но я наверстывал – читал много материалов по теме. Продолжаю учиться даже сейчас – поисковые алгоритмы постоянно меняются совершенствуются и, чтобы успешно продвигать сайты, нужно постоянно обновлять свои знания и навыки.

Ну, хорошо, а как быстро пришел первый успех?

Первый успешно завершенный проект я сдал уже через 3 месяца работы. Это был сайт транспортной компании, я сейчас с трудом припоминаю название. Просто к этому времени список успешно сданных проектов достаточно внушительный, тяжело помнить название всех проектов.

Расскажи о результатах, которых ты добиваешься и том, какую выгоду получает клиент от твоей работы.

Логично рассудить, что главный результат моей работы – это высокие позиции сайта в поисковых системах по выбранным ключевым запросам.

Высокие – это насколько?

Я с клиентами говорю о гарантированном выведении на первую страницу поисковой выдачи. Но всегда делаю все, чтобы клиент оказался в топ-5 или топ-3. А выгоды тоже вполне очевидны. У клиента появляется больше посетителей на сайте. Посетители становятся клиентами, прибыли растут. Притом, что затраты на продвижение сайта, как правило, значительно меньше, чем бюджеты на рекламу. КПД же намного выше, ведь на сайт подавляющее количество посетителей, приведенных мной на сайт – целевые. Клиенты более лояльные, так как изначально сами ищут необходимую информацию, в отличие от рекламы, где насильственно скармливается, например, ролик или баннер.

Хорошо, а если говорить предметно: есть ли у тебя проект, за который ты испытываешь особенную гордость?

Какой-то один проект я выделить не могу. Я уделяю внимание индивидуально каждому проекту, которым занимаюсь – это мой профессиональный принцип. Возможно, есть проекты, которые, в силу тематики и социальной нагрузки, мне больше по душе. К примеру, сейчас я продвигаю реабилитационную клинику для наркозависимых людей. Мне приятно, когда занимаясь своей работой, я могу параллельно помогать обществу. Было несколько проектов, которые мне передавали «по наследству» от других оптимизаторов. Принимать и переделывать чью-то работу – дело сложное в любой сфере. Продвижение – не исключение. Там приходилось в краткие сроки 1-1,5 месяца исправлять чужие недоработки и ошибки, чтобы сайт не только окончательно не «завалился», но и вышел на положительную динамику. За такие проекты я в некоторой степени горд, если вы об этом. Приятно, когда я могу обнадежить клиента и выполнить свои обещания в срок.

Кстати, о клиентах. Как клиенты могут помочь или помешать твоей работе? Если можно, приведи примеры.

Хороший вопрос. Помощь клиента, как правило, заключается в его личной заинтересованности в развитии своего проекта.

То есть, бывает так, что клиент не заинтересован, но приходит к вам?

Немного не так. Часто мы работаем с большими компаниями. Их руководство естественно нацелено на результат, но в силу недостатка времени не может лично курировать проект. Работу по продвижению поручают кому-нибудь из менеджеров, которые не только слабо представляют, что такое продвижение, но и недовольны дополнительной «нагрузкой» от начальства. Работать с ними тяжело. Поэтому мне всегда приятнее общаться по всем вопросам с людьми, которые прекрасно понимают цель, внимательно слушают, стараются вникнуть и доверяют мне, как специалисту, быстро согласуют предложенные мной нововведения.

Но, по твоему тону создается впечатление, что так бывает не всегда.

Да, к сожалению. Очень мешает моей работе, когда клиент самостоятельно вносит несогласованные изменения в структуру сайта, изменяет элементы, которые влияют на продвижение. Это может очень негативно сказаться на результатах и сроках их достижения. ДА, к слову о сроках. Очень часто, когда нужно согласовать тексты или любые другие изменения, клиенты почему-то затягивают с этим. Как раз недавно одним из таких клиентов приходилось общаться. Тексты на согласование уходили ему на почту раз 7, но он так и не нашел времени их посмотреть. Люди часто не понимают, что не только теряют деньги, но и усложняют процесс достижения результат в срок

Понятно. А какие рекомендации дашь тем, кто ищет продвигающую компанию? На что клиенту стоит обратить внимание?

Ну, здесь, совсем все просто. Пусть смотрят на количество успешно продвигаемых сайтов, портфолио. Очень внимательно надо смотреть на то, какие запросы вам подберут в компании. Часто клиенту пытаются предложить низкочастотные и некоммерческие запросы. Продвигаться по ним легко но толку от этого ноль, как и прибыли. Отсюда, кстати, и еще один момент: не верьте тем, кто называет цену в 2-3 тысячи рублей. Продвижение – это услуга, у которой есть своя цена, и она не может быть настолько низкой. (про цены на продвижение отдельно можете прочитать здесь. – прим.) Ну и стоит, конечно, смотреть на отзывы, рекомендации. Репутация компании – это такая вещь, ее не обманешь.

Хорошо, Илья! Спасибо за столь подробные и содержательные ответы!

Не за что! Обращайтесь!

Как вы видите, в продвижении есть много специфических моментов, информацию о которых лучше получать, что называется, из первых рук. Если вы хотите поговорить о продвижении вашего сайта подробнее, мы будем рады видеть вас у нас в офисе или пообщаться с вами по телефону!

Позвоните нам по тел. (3812) – 901-601 прямо сейчас!
Фото: